ГЛАВНАЯ | КОЛЛЕКТИВ КАФЕДРЫ | КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ | ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ | ЛЕЧЕБНО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ |
НАУЧНАЯ РАБОТА | СТУДЕНТАМ | КУРСЫ | ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА | ЭТО ИНТЕРЕСНО | НОВОСТИ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | КОНТАКТЫ |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||
ответственный - д.мед.н., доцент Витовская Оксана Петровна |
||
Учебно-методическая работаявляется приоритетным направлением деятельности кафедры офтальмологии в деле подготовки современных высококвалифицированных медицинских кадров для Украины и многих стран мира. Руководствуясь принципами Болонской декларации, сотрудники кафедры большое внимание уделяют внедрению европейских стандартов подготовки молодых специалистов. Основными формами организации учебного процесса являются лекции, практические занятия, консультации, а также самостоятельная работа студентов. Студенты знакомятся с различными формами патологии зрительного анализатора и клиническими подходами к лечению, овладевают умением диагностики и оказания неотложной помощи при травмах глаз, внезапной потере зрения и острых воспалительных процессах конъюнктивы, роговицы, сосудистой оболочки.
На лекциях, построенных по проблемным принципу, читающих заведующий кафедрой, профессор Г.Д. Жабоедов, а также профессор Р.Л. Скрипник, доценты д.мед.н. А.П. Витовская, А.И. Курилина и Т.В. Баран демонстрируются мультимедийные презентации, таблицы, слайды, приглашаются больные, проводится просмотр видеоматериалов о методах исследования органа зрения, современные лечебные технологии и оперативные вмешательства, демонстрируются цветные учебные атласы.
Практические занятия по офтальмологии на кафедре проводятся со студентами стоматологического, медицинских факультетов № 1, 2, 3, 4 и факультета подготовки врачей для Вооруженных сил Украины, а также медико-психологического факультета, аспирантами, магистрами, интернов, клинических ординаторов. Широко используются компьютерные программы для усвоения материала, на практических занятиях демонстрируются больные со сложными нарушениями зрения, прорабатываются практические навыки и прогрессивные методы лечения. Благодаря сотрудничеству с современными офтальмологическими клиниками и центрами студенты знакомятся с принципами рефракционной хирургии, с функциональными методами лечения косоглазия и амблиопии. Для них устраиваются прямые трансляции из операционной - так называемая «Живая хирургия». Широко применяются также мультимедийные презентации и видеофильмы, обсуждение тактики лечения и т.д.. Изучение курса офтальмологии завершается итоговым модульным контролем усвоения знаний и практических навыков у постели больного на медицинских факультетах, ФПЛЗСУ и зачетом на стоматологическом факультете.
Для методического обеспечения учебного процесса, проведения текущего и писумкового контроля уровня знаний на кафедре имеется достаточный банк ситуационный задач и тестовых заданий по всем разделам курса офтальмологiи украинском, русском и английском языках, а также тесты формата «А» для подготовки к сдаче лицензированного экзамена «Шаг -2 », которые используются на каждом занятии для оценки текущего и конечного уровня знаний. С 2008 года на кафедре внедрены англоязычное преподавания (ответственное доцент д.м.н. Витовская О.П.,). Разработаны и изданы методические рекомендации для практических занятий и лекций. Определен перечень рекомендуемой англоязычной литературы по офтальмологии. К разработке методических материалов, проведение лекций и практических занятий с англоязычными студентами привлечены преподавателей, свободно владеющих английским языком, или имеют сертификат курсов кафедры иностранных языков НМУ: профессора Жабоедов Г.Д., Скрипник Р.Л., доценты д.мед.н . Витовская О.П., Курилина А.И., ассистенты Киреев В.В., Чурюмов Д.С., Петренко О.В. Много внимания на кафедре уделяется организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов, для чего активно используются такие формы, как курация больных в клинике, решение ситуационных задач, самостоятельное овладение методами исследования, подготовка рефератов и презентаций и их защитой на практическом занятии. Это позволяет студентам усваивать необходимые навыки, углублять полученные знания. Для методического обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы студентов на кафедре имеющиеся разработаны методические материалы для подготовки к практическим занятиям и к лицензионному интегрированному зачету "КРОК-2". |
МАТЕРИАЛЫ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2012 / 2013 УЧЕБНОГО ГОДА | |
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КАФЕДРЫ ОФТАЛЬМОЛОГИИ НМУ ПО МЕТОДИКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ |
Особенности обучения на кафедре офтальмологии обусловлены значительным объемом фактического материала и большим количеством латинских и специальных терминов на каждое занятие, которые должен освоить студент. В связи с этим целесообразно начинать готовиться к занятию за несколько дней. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ ПО ОФТАЛЬМОЛОГИИ:
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НА КАФЕДРЕ ОФТАЛЬМОЛОГИИ НМУ |
||||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ |
10 - 11 - «ОТЛИЧНО» |
Всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. |
|||||
8 - 9 - «ХОРОШО» |
Полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение задания, которое есть в программе. |
|||||
6 - 7 - «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» |
Знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения и работы по профессии. |
|||||
0 - «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» |
Знания не систематические, серьезные ошибки в выполнении задач, определенных учебной программой. |
|||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ |
5 - «ОТЛИЧНО» |
Студент выполняет манипуляцию без замечаний преподавателя. |
|||||
4 - «ХОРОШО» |
Студент выполняет манипуляцию с замечаниями преподавателя, существенно не меняющими ее выполнения. |
|||||
3 - «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» |
Студент может выполнить манипуляцию с трудностями, которые могут быть устранены с помощью преподавателя. |
|||||
2 - «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» |
Студент не может выполнить манипуляцию. |
|||||
ШКАЛА КОНВЕРТАЦИИ ОЦЕНКИ |
||||||
Традиционная оценка |
Конвертация в баллы |
|||||
практика |
СРС |
История болезни |
||||
„5” |
10 - 11 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
|||
„4” |
8 - 9 баллов |
4 балла |
4 балла |
|||
„3” |
6 - 7 баллов |
3 балла |
3 балла |
|||
„2” |
0 баллов |
0 баллов |
0 баллов |
|||
КРИТЕРИИ КОНВЕРТАЦИИ ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ В ТРАДИЦИОННУЮ ОЦЕНКУ |
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
ЗА ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ |
ТРАДИЦИОННАЯ ОЦЕНКА |
||||
170 – 200 баллов |
70 – 80 баллов |
ОТЛИЧНО |
||||
140 – 169 баллов |
60 – 69 баллов |
ХОРОШО |
||||
113 – 139 баллов |
50 – 59 баллов |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
||||
112 баллов и ниже |
49 баллов и ниже |
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
||||
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ, КОТОРОЕ МОЖЕТ НАБРАТЬ СТУДЕНТ В ПРОЦЕССЕ УАСВОЕНИЯ МОДУЛЯ |
||||||
|
МАКСИМАЛЬНОЕ составляет 200 баллов, в том числе: |
МИНИМАЛЬНОЕ составляет 113 баллов, в том числе: |
||||
за поточную учебную деятельность |
10 занятий x 11 баллов = 110 баллов |
10 занять x 6 баллов = 60 баллов |
||||
за индивидуальную работу |
5 баллов |
0 баллов |
||||
за историю болезни |
5 баллов |
3 балла |
||||
итоговый модульный контроль |
80 баллов |
50 баллов |
||||
ГЛАВНАЯ | КОЛЛЕКТИВ КАФЕДРЫ | КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ | ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ | ЛЕЧЕБНО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ |
НАУЧНАЯ РАБОТА | СТУДЕНТАМ | КУРСЫ | ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА | ЭТО ИНТЕРЕСНО | НОВОСТИ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | КОНТАКТЫ |