Національний медичний університет імені Богомольця

ГЛАВНАЯ   |   КОЛЛЕКТИВ КАФЕДРЫ   |   КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ   |   ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ   |   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ   |   ЛЕЧЕБНО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

НАУЧНАЯ РАБОТА   |   СТУДЕНТАМ   |   КУРСЫ   |   ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА   |   ЭТО ИНТЕРЕСНО   |   НОВОСТИ   |   ФОТОГАЛЕРЕЯ   |   КОНТАКТЫ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ответственный - д.мед.н., доцент Витовская Оксана Петровна


Учебно-методическая работаявляется приоритетным направлением деятельности кафедры офтальмологии в деле подготовки современных высококвалифицированных медицинских кадров для Украины и многих стран мира.

Руководствуясь принципами Болонской декларации, сотрудники кафедры большое внимание уделяют внедрению европейских стандартов подготовки молодых специалистов. Основными формами организации учебного процесса являются лекции, практические занятия, консультации, а также самостоятельная работа студентов. Студенты знакомятся с различными формами патологии зрительного анализатора и клиническими подходами к лечению, овладевают умением диагностики и оказания неотложной помощи при травмах глаз, внезапной потере зрения и острых воспалительных процессах конъюнктивы, роговицы, сосудистой оболочки.

Лекцію читає  доцент,  доктор медичних наук  Вітовська  Оксана Петрівна

На лекциях, построенных по проблемным принципу, читающих заведующий кафедрой, профессор Г.Д. Жабоедов, а также профессор Р.Л. Скрипник, доценты д.мед.н. А.П. Витовская, А.И. Курилина и Т.В. Баран демонстрируются мультимедийные презентации, таблицы, слайды, приглашаются больные, проводится просмотр видеоматериалов о методах исследования органа зрения, современные лечебные технологии и оперативные вмешательства, демонстрируются цветные учебные атласы.

Практические занятия по офтальмологии на кафедре проводятся со студентами стоматологического, медицинских факультетов № 1, 2, 3, 4 и факультета подготовки врачей для Вооруженных сил Украины, а также медико-психологического факультета, аспирантами, магистрами, интернов, клинических ординаторов. Широко используются компьютерные программы для усвоения материала, на практических занятиях демонстрируются больные со сложными нарушениями зрения, прорабатываются практические навыки и прогрессивные методы лечения.

Благодаря сотрудничеству с современными офтальмологическими клиниками и центрами студенты знакомятся с принципами рефракционной хирургии, с функциональными методами лечения косоглазия и амблиопии. Для них устраиваются прямые трансляции из операционной - так называемая «Живая хирургия». Широко применяются также мультимедийные презентации и видеофильмы, обсуждение тактики лечения и т.д.. Изучение курса офтальмологии завершается итоговым модульным контролем усвоения знаний и практических навыков у постели больного на медицинских факультетах, ФПЛЗСУ и зачетом на стоматологическом факультете.

Для методического обеспечения учебного процесса, проведения текущего и писумкового контроля уровня знаний на кафедре имеется достаточный банк ситуационный задач и тестовых заданий по всем разделам курса офтальмологiи украинском, русском и английском языках, а также тесты формата «А» для подготовки к сдаче лицензированного экзамена «Шаг -2 », которые используются на каждом занятии для оценки текущего и конечного уровня знаний. С 2008 года на кафедре внедрены англоязычное преподавания (ответственное доцент д.м.н. Витовская О.П.,).

Разработаны и изданы методические рекомендации для практических занятий и лекций. Определен перечень рекомендуемой англоязычной литературы по офтальмологии. К разработке методических материалов, проведение лекций и практических занятий с англоязычными студентами привлечены преподавателей, свободно владеющих английским языком, или имеют сертификат курсов кафедры иностранных языков НМУ: профессора Жабоедов Г.Д., Скрипник Р.Л., доценты д.мед.н . Витовская О.П., Курилина А.И., ассистенты Киреев В.В., Чурюмов Д.С., Петренко О.В.

Много внимания на кафедре уделяется организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов, для чего активно используются такие формы, как курация больных в клинике, решение ситуационных задач, самостоятельное овладение методами исследования, подготовка рефератов и презентаций и их защитой на практическом занятии. Это позволяет студентам усваивать необходимые навыки, углублять полученные знания. Для методического обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы студентов на кафедре имеющиеся разработаны методические материалы для подготовки к практическим занятиям и к лицензионному интегрированному зачету "КРОК-2".


МАТЕРИАЛЫ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2012 / 2013 УЧЕБНОГО ГОДА

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КАФЕДРЫ ОФТАЛЬМОЛОГИИ НМУ

ПО МЕТОДИКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ

Особенности обучения на кафедре офтальмологии обусловлены значительным объемом фактического материала и большим количеством латинских и специальных терминов на каждое занятие, которые должен освоить студент. В связи с этим целесообразно начинать готовиться к занятию за несколько дней.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ ПО ОФТАЛЬМОЛОГИИ:

  • Для подготовки к практическому занятию по офтальмологии пользоваться «Методическими рекомендациями для подготовки к практическим занятиям по офтальмологии для студентов медицинских вузов» , разработанные и имеющиеся на кафедре и размещены на веб-сайте.
  • Сначала прочитать тему занятия по учебнику в целом, чтобы иметь общее представление о материале темы;
  • Во время второго, более углубленного чтения, сделать краткий конспект , который отражает основной фактический материал темы;
  • По каждой теме занятия выписать в словарь и изучить все латинские и специальные офтальмологические термины, их эквиваленты на русском языке и их толкования;
  • Рассмотреть в атласах, учебниках на рисунках все анатомические структуры органа зрения, которые описаны в материале темы занятия;
  • Целесообразно сформулировать ответы на вопросы по теме занятия, указанные в методических разработках;
  • Целесообразно сделать рисунки, схемы, записать алгоритмы выполнения практических навыков, которые помогают овладеть фактический материал, овладеть методиками обследования и оказания помощи офтальмологическим больным;
  • Нарисовать схемы и рисунки строения различных анатомических структур органа зрения, которые предусмотрены в методических разработках во время самостоятельной работы студента;
  • На консультациях, которые проводят преподаватели кафедры по графику, студент может получить ответы на сложные вопросы темы;
  • Положительно, если студент отдельные вопросы по теме или тему в целом углубленно изучает по разным учебникам, пособиям, использующей компьютерные технологии, материалы из Интернета, готовит доклады, рефераты и электронные презентации;
  • Отдельные, наиболее сложные и непонятные для студента вопросы можно задать преподавателю в начале занятия;
  • Во время лекции студент обязательно должен вести конспект лекций , на основании которого в дальнейшем готовится к вопросам из лекционного материала; Конспект лекций проверяется преподавателем в течение изучения дисциплины.
  • Посещение лекций и практических занятий является обязательным для каждого студента.
  • На каждое практическое занятие студент должен иметь:

    - словарь специальных офтальмологических терминов и их украинские эквиваленты по теме занятия;

    - конспект лекций, конспект по самостоятельной работы студента (проверяется преподавателем группы в начале практического занятия);

    - схемы, рисунки, которые предусмотрены в процессе самостоятельной работы студента;

  • Студент, имеющий пропуски практических занятий, должен отработать их в конкретные сроки по графику, который утвержден кафедрой.
  • Студент, пропустивший лекцию, должен написать реферат по теме лекции и защитить его преподавателю.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

ПО КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НА КАФЕДРЕ ОФТАЛЬМОЛОГИИ НМУ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

10 - 11 - «ОТЛИЧНО»

Всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой.

8 - 9 - «ХОРОШО»

Полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение задания, которое есть в программе.

6 - 7 - «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения и работы по профессии.

0 - «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Знания не систематические, серьезные ошибки в выполнении задач, определенных учебной программой.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

5 - «ОТЛИЧНО»

Студент выполняет манипуляцию без замечаний преподавателя.

4 - «ХОРОШО»

Студент выполняет манипуляцию с замечаниями преподавателя, существенно не меняющими ее выполнения.

3 - «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Студент может выполнить манипуляцию с трудностями, которые могут быть устранены с помощью преподавателя.

2 - «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Студент не может выполнить манипуляцию.

ШКАЛА КОНВЕРТАЦИИ ОЦЕНКИ

Традиционная оценка

Конвертация в баллы

практика

СРС

История болезни

„5”

10 - 11 баллов

5 баллов

5 баллов

„4”

8 - 9 баллов

4 балла

4 балла

„3”

6 - 7 баллов

3 балла

3 балла

„2”

0 баллов

0 баллов

0 баллов

КРИТЕРИИ КОНВЕРТАЦИИ ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ В ТРАДИЦИОННУЮ ОЦЕНКУ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

ЗА ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ТРАДИЦИОННАЯ ОЦЕНКА

170 – 200 баллов

70 – 80 баллов

ОТЛИЧНО

140 – 169 баллов

60 – 69 баллов

ХОРОШО

113 – 139 баллов

50 – 59 баллов

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

112 баллов и ниже

49 баллов и ниже

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ, КОТОРОЕ МОЖЕТ НАБРАТЬ СТУДЕНТ В ПРОЦЕССЕ УАСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

 

МАКСИМАЛЬНОЕ

составляет 200 баллов, в том числе:

МИНИМАЛЬНОЕ

составляет 113 баллов, в том числе:

за поточную учебную деятельность

10 занятий x 11 баллов = 110 баллов

10 занять x 6 баллов = 60 баллов

за индивидуальную работу

5 баллов

0 баллов

за историю болезни

5 баллов

3 балла

итоговый модульный контроль

80 баллов

50 баллов



ГЛАВНАЯ   |   КОЛЛЕКТИВ КАФЕДРЫ   |   КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ   |   ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ   |   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ   |   ЛЕЧЕБНО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ

НАУЧНАЯ РАБОТА   |   СТУДЕНТАМ   |   КУРСЫ   |   ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА   |   ЭТО ИНТЕРЕСНО   |   НОВОСТИ   |   ФОТОГАЛЕРЕЯ   |   КОНТАКТЫ

Используются технологии uCoz